лоукостер что это википедия

Содержание

лоукостер что это википедия

Лоукостер - что это такое? Чем лоукостеры отличаются от других авиакомпаний?

«Лоукостер9hellip; Что это такое? - спросят многие начинающие путешественники. - Как они могут нам помочь при составлении маршрута? Стоит ли прибегать к их услугам?»

Попробуем разобраться вместе, ведь именно эти бюджетные компании делают перелеты из одной части мира в другую доступными не только для богатых, но и для пассажиров среднего, а иногда и вовсе невысокого материального достатка.

Что предлагают компании лоукостеры?

Вряд ли кто-то осмелится отрицать тот факт, что авиаперевозки в современном мире играют огромную роль. И в этом, пожалуй, нет ничего удивительного.

Высокая скорость перемещения в пространстве сегодня очень ценится. Однако не менее важным является и приемлемая стоимость авиабилетов. Именно поэтому вопрос типа «Лоукостер - что это?» сегодня даже возникать не должен. О существовании такого рода компаний нужно не только знать, но и активно прибегать к их услугами.

Стремление увеличить количество пассажиров, которые пользуются воздушным транспортом, привело американские компании во второй половине 20-го века к разработке концепции, согласно которой перелет может быть совершен за минимальную стоимость. Каким образом? За счет отказа от дополнительных пассажирских услуг.

Из США концепция лоукост проникла сначала в Европу, а затем и в другие части света.

Первоначально термин «авиакомпании-лоукостеры9raquo; относился к организациям, структура эксплуатационных расходов которых была сравнительно более низкой по отношению к конкурентам.

Сегодня это определение применяется и к различным перевозчикам, предлагающим ограниченный набор пассажирских услуг. Кстати, при ответе на вопрос: «Лоукостер9hellip;что это?» - не стоит принимать во внимание региональные компании, работающие на коротких рейсах с ограничением сервиса.

Характерные особенности такого рода перевозок

Чтобы представить, из чего состоит бизнес-модель данных компаний, необходимо выяснить, что отличает ее от других подобных.

Скажем, лоукостер «Аэрофлота9raquo;, как в принципе и любой другой компании мира, имеет следующие характерные особенности:

  • Все пассажирские места относятся к одному классу.
  • Как правило, в таких авиакомпаниях используют один тип самолетов, чтобы сократить издержки, необходимые на обслуживание различного рода техники и подготовку персонала.
  • Применение упрощенной схемы оплаты билетов. Сегодня широко используются электронные авиабилеты. Лоукостеры продвигают их через Интернет. А значит, забронировать рейс при наличии всемирной паутины можно, находясь или проживая в любом уголке земного шара.
  • Организация перевозок проводится так, чтобы обеспечить эксплуатацию недостаточно загруженных взлетных полос. Почему? Все дело в том, что в таких аэропортах более низкие сборы, поэтому становится возможным снижение различного рода издержек.
  • Интенсивная эксплуатация технических средств (за одни сутки самолет совершает несколько полетов, что пару десятилетий назад казалось невозможным).
  • Предпочтение отдается прямым перелетам.
  • Набор услуг, как правило, является сокращенным.
  • Оптимизация работы служащих авиакомпаний за счет выполнения каждым сразу нескольких функций.

История возникновения и становления лоукостеров

Идея бюджетных перевозок всегда была привлекательной. Принимались решения об увеличении числа посадочных мест в самолетах. Перевозчики использовали старые воздушные судна с новым логотипом.

Интенсификация использования крылатых машин иногда становилась настолько высокой, что простой на земле практически сводился к нулю.

Первая бюджетная авиакомпания в США – Southwest Airlines. Нельзя не отметить, что лоукостеры Европы учились уже у нее.

Первоначально она осуществляла перевозки на территории штата Техас. Перемещения в другие штаты компания в то время организовать не могла из-за запрета действующих законов. Чтобы увеличить популярность рейсов, в качестве стюардесс привлекали очаровательных девушек. Форменная одежда подчеркивала их восхитительный внешний вид и безупречную фигуру.

В Европе же первой компанией такого плана была Ryanair. Перевозки пассажиров она начала осуществлять в 1985 году, но как настоящий бюджетный лоукостер стала функционировать в 1998 году. Это было связано с отменой преференций для национальных воздушных перевозчиков.

Интересно отметить, что в настоящее время низкобюджетные авиакомпании работают во всех частях света, кроме Антарктиды. С 2012 года воздушный перевозчик такого типа существует даже в Африке, а на Филиппинах почти 65% пассажиров перемещаются по воздуху именно лоукостерами.

А есть ли недостатки у такого вида перевозок?

Сегодня бюджетных компаний так много, что они вынуждены конкурировать между собой. В связи с этим некоторые из них стали привлекать пассажиров, предлагая условия первого класса, спутниковое телевидение, естественно, за дополнительную плату.

В Великобритании активно обсуждается проблема заведомого занижения рекламируемой стоимости авиабилетов – заявленная цена, как правило, не включает налоги и сборы. Все дополнительные платежи при этом не возвращаются, если полет отменяется по вине компании. Подвергается критике и тот факт, что ручная кладь облагается высоким штрафом в том случае, если выявляется превышение допустимого правилами веса. Кстати, подобное практикуют и лоукостеры Азии.

Почему в России так мало бюджетных авиалиний

В России тоже были попытки надлежащим образом организовать авиакомпании-лоукостеры.

В 2006 году в рамках бюджетной тарифной политики стала функционировать корпорация Sky Express. На тот момент стоимость любого билета составляла 500 рублей.

В 2009 году компания «Авианова9raquo; определила стоимость билета в 250 рублей. Но долго работать на таких условиях они не смогли. Причины отказа от бизнес-модели бюджетной компании заключались в том, что не удалось увеличить объем перевозок так, чтобы выйти на требуемые показатели. Парк самолетов в этих компаниях был небольшой, поэтому постоянно возникали проблемы с задержками рейсов. Из-за того что расходы на обслуживание лайнеров стали возрастать, компании вынуждены были прекратить свое существование.

Нельзя не отметить чисто технические моменты. Серьезной проблемой для развития низкобюджетных перевозок в России стала модель ручного управления, в то время как этот тип перевозок предполагает автоматизацию всех процессов по предоставлению пассажирам минимального набора услуг. Быстрый ремонт, своевременное получение требующихся запчастей, наличие транспортного обеспечения отдаленных аэропортов, возможность быстрого обслуживания самолетов, которые проводят в аэропорту минимальное количество времени, – все это в России достаточно проблематично. Кроме того, российские чиновники не имеют навыка быстро принимать решения в ответ на предложения бюджетных компаний.

Пошлины на иномарки, которые вводило правительство нашей страны, тоже сыграли свою роль, так и не позволив лоукостерам существенно снизить расходы до требуемого для нормального развития уровня.

И сложность российских законов создает препятствия для развития авиакомпаний, предлагающих пассажирам только необходимые услуги и недорогие билеты. Учитывая все вышеперечисленное, становится понятно, почему заявления: «Лоукостер? Что это? Дешевые билеты? Нет, так не бывает!» - задаются чаще всего именно в России, в Европе же или, скажем, в США такого рода услуги являются нормой

«Добролет9raquo; – современный российский перевозчик

В августе 2013 года совет директоров «Аэрофлота9raquo; принял решение о развитии лоукостера «Добролет9raquo;. Ее руководителем стал Владимир Горбунов, возглавлявший раньше «Авианову9raquo;.

Планируется, что в компании вначале будут выполнять перелеты 8 самолетов. К 2018 году ожидается расширение парка воздушных судов до 40.

Все дополнительные услуги - только за отдельную плату. Регистрация на рейс будет осуществляться по Интернету. Планируемая стоимость билетов – на 40% ниже, чем средний тариф классической российской авиакомпании.

Маршрутная сеть предполагает перемещения из Москвы в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Уфу, Пермь, Калининград, Самару, Тюмень, Краснодар и обратно из этих городов в Москву.

Wizz Air – главный лоукостер в Украине, Польше, Венгрии

Венгерско-польская компания, осуществляющая авиаперевозки, функционирует в Украине с 2008 года. В 2013 году она осуществляла полеты только по одному внутреннему маршруту – «Киев-Симферополь9raquo;.

Wizz Air пытается выйти на российский рынок, однако этот процесс затруднен из-за довольно жестких требований, которые предъявляет «Росавиация9raquo;. Лоукостер «Аэрофлота9raquo; - это, пожалуй, единственная, правда, отечественная, компания, которая смогла продержаться там на протяжении длительного времени.

Тем не менее, Wizz Air не отказывается от планов по увеличению перевозок и расширению их географии.

Finnair – крупнейшая финская авиакомпания

Нельзя не отметить, что Finnair считается наиболее безопасной в Европе. С 1963 года не было зафиксировано ни одной чрезвычайной ситуации. Российские лоукостеры, как впрочем и многие другие организации такого плана, должны у нее поучиться.

История возникновения Finnair относится к 1924 году. Сегодня это стабильно работающая компания.

Программы поощрения пассажиров, специальный класс для детей, управление залами ожидания – все способствует росту популярности. По данным на 2012 год, объем перевозок авиакомпании составил 9 млн человек.

Air Arabia – арабская бюджетная авиакомпания

Первой фирмой, масштабно осуществляющей перевозки на Ближнем Востоке, является Air Arabia. Сегодня она оказывает услуги по перевозке в 76 стран мира. Штаб-квартира расположена в 15 км от центра Дубаи.

В 2007 году Air Arabia основала еще одну базу, на сей раз в столице Непала. Сложная экономическая и политическая ситуация в этом регионе способствовала тому, что деятельность компании пришлось временно приостановить.

В 2009 году в Египте Air Arabia создала новую компанию, базу которой предполагалось разместить в Александрии. Рост объемов пассажиро- и грузоперевозок, расширение спектра платных дополнительных услуг, разнообразные системы развлечений – как раз то, чему могут позавидовать авиакомпании-лоукостеры в России.

Air Arabia поэтапно реализует все это, добиваясь стабильности в работе.

Qantas Airways – самая большая авиакомпания Австралии

«Летающий кенгуру» – такое прозвище имеет компания Qantas Airways. Это одна из старейших организаций, акции которой можно купить и продать на бирже ASX.

В 2007 году эта компания заняла 3-е место в мире по исследованию Skytrax. Чистая прибыль компании в 2005-2006 финансовом году составила 350 млрд 45 млн долларов. Международные и внутренние перевозки очень популярны.

Кстати, Qantas Airways считается самой безопасной в мире, так как ее реактивные самолеты ни разу не попадали в аварии.

Kingfisher Red – первый бюджетный перевозчик Индии

Часто путешествующие туристы знают, что компания Kingfisher Red базируется в Бангалоре.

Работает она уже достаточно давно, а первый рейс в Хаббалли из Бангалора был произведен в 2003 году. Основатель Г. Р. Гопинат стремился создать компанию, которая могла бы предоставить каждому индийцу возможность совершить авиаперелет.

На сегодняшний день эта Kingfisher Red активно конкурирует с GoAir, Indigo, SpiceJet. В результате этой конкуренции выигрывают пассажиры, так как цены на авиабилеты снижаются.

Лоукостер: что это такое, что значит

Все больше людей прибегают к авиаперелетам для преодоления больших и коротких расстояний. Удобство полетов заключается в небольшом времени в пути и возможностью доступа в любые уголки мира. Однако, зачастую возникает проблема высокой стоимости билетов. В настоящее время набирает обороты понятие лоукоста. Что такое лоукостер в авиации и как это он поможет сэкономить, рассмотрим ниже.

«Лоукостер, это что такое?» — часто задаются вопросом туристы, которые еще не сталкивались с таким понятием. Ответ прост: лоукостер — это перевозчик, целью которого является снижение цены билета путем отказа от некоторых услуг при перелете.

Родиной лоукоста считается США, где в 1970-е годы его впервые применила на практике компания Southwest Airlines. Впоследствии эту идею подхватили многие авиалинии, создав серьезную конкуренцию традиционным перевозчикам. В настоящее время многие компании основывают дочерние предприятия, специализирующиеся на бюджетных перелетах. Распространение лоукост-авиации сделало перелеты доступными и заставило крупных перевозчиков внедрить комбинированные тарифы, где можно выбрать набор услуг и снизить за счет этого стоимость поездки.

При ответе на вопрос, что такое лоукост, многие путают его с чартером. Концепция бюджетного перелета в обоих случаях похожа, однако чартеры продаются с включенной стоимостью туристической путевки.

Минимизация стоимости билета происходит при упразднении некоторых услуг и сокращении издержек. Основные уловки на пути к этому следующие:

  1. Лоукостеры предпочитают прямые рейсы, при которых один самолет может совершать по несколько рейсов в день без простоя в хабах.
  2. Часть услуг, таких как изменения в дате билета, выбор места, еда и напитки на борту, провоз определенного количества багажа, делаются платными.
  3. Персонал самолета часто берет на себя функцию по уборке судна для сокращения расходов и числа работников.
  4. Компании внедряют электронную систему регистрации и покупки билетов.
  5. Для перелетов эксплуатируется один тип самолетов, что сокращает расходы на подготовку персонала и обслуживание судов.
  6. Часть оборудования судна, а также мониторы для пассажиров отсутствуют для снижения массы самолета и, следовательно, меньшего расхода топлива.

Не стоит думать, что бюджетный перелет оставит в памяти неприятные впечатление. Пассажиры могут и не заметить отсутствия многих услуг, а прямой перелет сократит время в пути. Кроме того, персонал бюджетных авиакомпаний так же дружелюбен, как и в любых других авиалиниях.

Таким образом, ответить на вопрос, что значит лоукостер, можно кратко: это авиакомпания, производящая бюджетные рейсы за счет ликвидации одних услуг и платного предоставления других. Лоукостеры часто путают с небольшими региональными компаниями, однако вторые оказывают сервис в силу отсутствия мощностей и условий для полной реализации всех услуг.

Как было упомянуто выше, одним из плюсов лоукоста является достойный и ненавязчивый сервис. Кроме того, основным преимуществом этого типа перелетов является его стоимость в сравнении с обычными билетами. Также лоукостеры позволяют сэкономить время, не мучаясь от длительных пересадок и простоев в аэропорту.

При грамотном заблаговременном заказе билета его стоимость оказывается гораздо ниже, чем цена на билет, купленный перед самим вылетом. По мере наполняемости салона сумма обычно возрастает. Таким образом, авиакомпании стимулируют клиентов заранее заботиться о приобретении проездного документа. Еще одним плюсом лоукостеров является их распространенность. На сегодняшний день рейсы многочисленных бюджетных авиалиний можно встретить во многих популярных направлениях.

Большинство недостатков бюджетных авиакомпаний кроется в их стратегии и способах снижения себестоимости полета. Многие компании эксплуатируют отдаленные малопопулярные аэропорты, добраться до которых можно, потратив лишние средства на такси или автомобиль. Время вылета и прилета обычно планируется поздно вечером или рано утром, что вызывает неудобства: добраться в аэропорт и обратно в это время общественным транспортом не удастся, и придется оплачивать услуги такси.

Билеты при бюджетном полете являются невозвратными, то есть вы практически не сможете осуществить процедуру возврата средств за неиспользованный билет. Однако имеются и возвратные схемы, позаимствованные у традиционных перевозчиков. В них можно получить до 75% от суммы за авиабилет при сдаче его за сутки и более до регистрации и всю сумму при меньшем сроке возврата.

Отсутствие многих услуг может сказаться на комфорте перелета. Многие лоукостеры предлагают пассажирам на борту лишь воду, а остальные напитки и еда оплачиваются отдельно. Норма провоза багажа также составляет небольшое число килограммов, а за перевес придется серьезно доплатить. Если вы решили изменить дату вылета, имя в билете или поменять место в салоне, это также повлечет за собой дополнительные расходы.

Таким образом, по незнанию или в целях улучшения условий перелета вы рискуете в итоге заплатить сумму, эквивалентную традиционному перелету. Чтобы этого не произошло, лучше заранее ознакомиться с правилами перевозки багажа и перелета конкретной авиакомпании и тщательно взвесить все плюсы и минусы будущего полета.

Стоит отметить, что список ограничений и платных услуг отличается у каждого перевозчика. Некоторые компании готовы предоставить напитки и закуски на борту. У других выше норма провоза багажа и ручной клади. Также многие компании на сегодняшний день комбинируют особенности традиционных и лоукост рейсов, создавая линейку тарифов для полетов. В каждом из них разная стоимость билета сочетается с различной ценой на допуслуги или отсутствием оплаты за некоторые из них.

Как воспользоваться услугами лоукостеров

Списки лоукост-авиакомпаний доступны в интернете по соответствующему запросу. Приобрести билеты на интересующий вас рейс можно на сайтах-посредниках, по адресу самих компаний либо в онлайн-кассах. Как правило, направления перелетов напрямую зависят от страны-основателя компании. В России официально действует лоукостер Победа, а также на ее территории производят рейсы многие зарубежные бюджетные перевозчики.

Что такое лоукост авиакомпании?

Путешествие в Европу – отличная идея для отпуска, ведь такой вид отдыха позволяет провести время интересно и с пользой. Однако многих людей останавливает мысль о стоимости такой поездки, довольно существенную часть которой составляют расходы на перелет. К счастью, в наше время у каждого путешественника есть возможность самостоятельно организовать свою поездку и выбрать наиболее выгодные варианты перелета, прибегнув к услугам лоукост-авиакомпаний.

Лоукостеры – это бюджетные авиалинии, которые предлагают билеты по более низкой цене, чем обычные авиакомпании. Чтобы понять, почему билеты лоукостеров стоят так дешево, давайте для начала рассмотрим, из чего вообще складывается цена на авиабилет.

Авиационный бизнес – дело затратное хотя бы потому, что предметы первой необходимости, то есть сами самолеты, обходятся авиакомпаниям весьма недешево, их цена обычно достигает нескольких сотен миллионов долларов. Добавьте сюда расходы на топливо, содержание персонала, внедрение и поддержку баз данных и систем бронирования, бортовое питание, а ведь еще существуют аэропортовые сборы, налоги и множество других затрат, которые требуются для ведения такого огромного бизнеса. Поэтому совсем неудивительно, что билеты на самолет стоят достаточно дорого. Как же выходят из этого положения лоукосты?

Пять основных принципов работы бюджетных авикомпаний

У каждой бюджетной авиакомпании есть своя стратегия экономии, позволяющая снизить операционные расходы и таким образом обеспечить конкурентоспособную цену на авиабилеты. Но в целом набор тактических приемов эффективной экономии у лоукостеров довольно стандартен.

  • Прежде всего, бюджетные авиакомпании стараются сэкономить на топливе. Это вовсе не означает, что лоукостеры покупают топливо низкого качества. Чтобы избежать возможного повышения цен на горючее, лоукостеры заключают долгосрочные контракты с фиксированной ценой, поэтому даже если стоимость топлива значительно повышается, компании все равно закупают его по старой цене. Также, чтобы сэкономить на расходе топлива, лоукостеры летают только на сравнительно небольшие расстояния.
  • Во-вторых, как правило, лоукостеры используют самолеты только одной модели – обычно это Airbus 320 или Boeing 737. Благодаря этому сокращаются расходы на обслуживание самолетов и закупку запчастей.
  • В-третьих, лоукостеры в основном работают с небольшими аэропортами или аэропортами, находящимися за пределами крупных городов. Поскольку сборы в таких аэропортах гораздо ниже, это в свою очередь сказывается на цене билета.
  • В-четвертых, лоукостеры не сотрудничают с агентами по бронированию, чтобы избежать дополнительных расходов, и продают билеты на своих сайтах.
  • В-пятых, покупая билет у лоукостеров, вы оплачиваете только саму поездку. Другие услуги — перевоз багажа, питание на борту, напитки и тому подобное – оплачиваются отдельно. Кстати, опять же из-за соображений экономии на борту самолетов бюджетных авиалиний нет разделения на классы обслуживания.

Очередь на загранпаспорт теперь в прошлом. Получение загранпаспорта через сайт госуслуг — экономия времени и нервов.

Шоппинг в Берлине. Обзор торговых центров и лучшее время для посещения столицы Германии в этом обзоре.

Перелет лоукостерами: что нужно иметь в виду

  • Вы можете купить билет только напрямую на сайте лоукостера. У вас не будет возможности заранее выбрать и забронировать место, так что в самолете вы можете занять любое свободное сиденье.
  • Чем раньше вы купите билет – тем выгоднее будет цена. Есть и другая причина позаботиться о билете заранее: так как перелет лоукостерами пользуется все большей популярностью, их билеты раскупаются очень быстро.
  • Покупая билет, внимательно прочитайте все условия: что входит в основную цену, а за что нужно будет платить дополнительно – например, за перевозку багажа, помимо ручной клади.
  • Заранее изучите, где находится аэропорт – скорее всего, он будет намного дальше, чем большие аэропорты – и спланируйте, как вы будете добираться до города.

Помните, что еда и напитки в самолете будут предлагаться за дополнительную оплату, поэтому имеет смысл взять с собой что-нибудь перекусить.

Ryanair – ирландская компания, крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы, летает по более чем 1500 направлениям. Ближайшие к России пункты вылета – Рига (Латвия) и Лаппеенранта (Финляндия).

EasyJet – британский лоукостер, рейсы по более чем 300 направлениям. С марта 2013 года выполняет рейсы из Москвы в Лондон и Манчестер.

Air Berlin – немецкая бюджетная авиакомпания, более 170 направлений. Летает из 16 городов России.

Wizz Air – венгерско-польский лоукостер, более 250 направлений. Имеет широкумю маршрутную сеть из Украины. С сентября 2013 года открыто направление Москва — Будапешт (Венгрия).

Vueling Airlines – бюджетная авиакомпания Испании, имеет около 45 направлений. Вылет из Москвы и Санкт-Петербурга. Также летает в Брест, Минск и Киев.

Air Asia – крупнейшая лоукост-авиакомпания Азии. Имеет размер флота более 100 самолетов. Имеет широкую маршрутную сеть по Тайланду, Индонезии и другим странам Азии.

Зачем и сколько лететь до Гоа. Прямые и рейсы с пересадкой.

Обзор достопримечательностей Карловых Вар. Лечебные термальные источники Чехии.

Несмотря на то, что лоукостеры в некоторой степени уступают обычным авиакомпаниям в плане комфорта, принимая во внимание соотношение цены и качества, они представляют собой очень удачный вариант для экономного путешествия. Вы можете воспользоваться услугами лоукостеров как для организации небольшой поездки, так и для комбинированного тура по нескольким городам и странам. Что самое главное: при любой стратегии снижения расходов лоукостеры не экономят на качестве самолетов и профессионализме сотрудников, поэтому, предлагая более низкие цены, чем обычные авиалинии, большинство бюджетных авиакомпаний обеспечивают не менее высокий уровень безопасности.

Выберите свой недорогой билет через форму поиска Aviasales:

Лоукостер – что это такое и почему тебе стоит обязательно попробовать этот вид транспорта?

Привет, мои дорогие! Лоукост, дискаунтер, низкотарифный и бюджетный авиарейс, лоукостер — что это такое? Не многие знают, что это название одного и того же доступного вида авиатранспорта, что давно появился на западе, сегодня он начал активно развиваться на отечественном рынке. Суть его — вы получаете доступные полеты, при этом жертвуете комфортом и рядом необязательных услуг.

О лоукосте я узнал несколько лет тому, моя подруга рассказывала, что из одного города в Европе можно добраться к другому за 10 евро.

Мне показалось это фантастикой и, честно, я подумал, что она слегка преувеличивает. Но потом, спустя несколько лет, я сам понял, насколько тогда ошибался. Летать сегодня доступно каждому, просто каждый сам выбирает платить ему за сервис или нет. Вы как считаете? Стоит сервис и комфорт лишних денег?

Краткое содержание статьи (кликабельно)

С самого начала, когда молодые компании лоукостеры только заявили о себе, в продажу поступали дешевые авиабилеты, стоимость их была меньше 10 долларов. Сегодня на такую доступность рассчитывать не нужно, но возможность лететь за 20 евро осталась и сегодня. Может здесь есть подвох, почему стоимость билетов такая доступная?

Вы не поверите, но подвоха здесь нет, за границей на самом деле можно полетать по цене бюджетного обеда в столичном ресторане. Нужно только знать, на чем хотят сэкономить лоукостеры и понять, как это использовать себе во благо.

Подход лоукостеров к образованию цену можно охарактеризовать так: «мы предоставляем вам возможность полететь, за остальное вы будете платить сами». Этот принцип грамотный, и на самом деле поможет вам существенно сэкономить на затратах. Сегодня его применяют многие бюджетные авиакомпании. К примеру, airBaltic, национальный латвийский авиаперевозчик (словно отечественный Аэрофлот в России), продает доступные билеты. Поэтому компанию часто называют латвийским лоукостером.

Можно найти и фанатичные лоукостеры. В погоне за тотальным сокращением цен они, наверняка забыли о том, что у них пассажирские самолеты, и они перевозят людей. Места в таких самолетах люди занимают, словно они попали в метро в двенадцать часов дня. Множество задержек, опозданий, проблем с регистрацией и сдачей багажа — это скорее нормальное явление. А подача и рассмотрение жалобы очень выматывает, лучше о них и не вспоминать, чтобы сохранить свои нервы.

Дешевый лоукостер: на чем они экономят

Аэропортовая пошлинная — это цена, что платится за обслуживание самолета, но собирают ее, конечно, с пассажиров. Каким образом снижается размер сбора и, соответственно, цена авиабилетов? Отправиться в более дешевые аэропорты. А разве такие существуют? Просто они находятся подальше от города и не такие популярные. Наверняка в вашем городе они тоже работают.

Рассмотрим, к примеру, этот венгерский лоукостер. Про него было упоминание в одной из статей про поездку в Болгарию. В качестве одной из баз, им используется польский аэропорт Катовице. И расположен он в ста километрах от самого интересного туристического городка Кракова. Конечно, в Польше достаточно развит общественный транспорт, и добраться до любой точки можно без проблем — но это лишняя копейка и потраченное время.

К счастью, лоукостеры не всегда выбирают именно такие отдаленные аэропорты. Нередко их базами являются старые базы, которые, чтобы хоть как-то выжить, собирают минимальный аэропортовый сбор.

Эти аэропорты можно найти в черте города, и к туристическим местам из них можно быстро и удобно добраться. Например, киевский аэропорт Жуляны, туда тоже летает Wizz Air. Или бангкокский аэропорт Дон Муанг, что остался не при делах после того, как открылся современный аэропорт Суварнабуми, сегодня он стал базой для многих лоукостеров из Азии.

Еще один способ уменьшения аэропортового сбора — это удешевление инфраструктуры. Вы когда-либо задумывались, какая стоимость всех этих автобусов, что занимаются развозкой пассажиров? А добавьте еще бензин, техническое обслуживание, зарплату, что ждут водители и механики. «Рукава» для посадок – более доступный вариант, но за него тоже нужно заплатить. Поэтому в главный хаб Air Asia — терминал ЛССТ в международном куало-лумпурском аэропорту — пассажиры шагают от выхода на посадку пешком.

Хотя, большинство лоукостеров, чтобы выделиться среди других конкурирующих компаний, выбирают более удобные аэропорты. Например, дискаунтер Vueling из Испании летает исключительно в самые популярные аэропорты во всех странах.

Самым ощутимым отличием лоукостера от обычной авиакомпании — политика в отношении багажных перевозок. Если у обычных компаний в цену билета всегда входит перевозка одного ручной клади и отдельно зарегистрированного багажа, то в лоукостер вы зайдете только с ручной кладью. При этом платить за перевозку чемодана иногда придется в несколько раз больше, чем заплатить за сам билет.

Избежать багажного сбора будет непросто, но вполне реально. Для этого нужно суметь поместить все вещи в ручную кладь, положить в карманы или надеть несколько футболок на себя. Задача не такая сложная, как может показаться. Многие думают, что ручная кладь — это, в идеале, небольшой портфель или малогабаритная сумочка. Но на самом деле в салон, как правило, разрешают взять багаж, габариты которого 55х40х20 см. А это, на минуточку, не сильно упакованный 30-литровый рюкзак, который многие из вас даже брали в походы.

Стандартным ограничением по весу считает 8 кг. Если отнять вес используемого рюкзака вы можете взять с собой до 6 кг вещей. Этого будет достаточно: чтобы провести сравнения — вес футболки до 200 грамм, джинсов и кедов по 0,5 кг.

Когда вы будете собирать все вещи для поездки в ручную кладь, не забывайте о запрете перевозить жидкости в самолете. Их общий объем не может быть больше литра, а объем каждой упаковки — 100 мл. При этом каждая баночка должна быть упакована отдельно в прозрачном пакете.

Если вы четко осознаете, что вам будет мало только ручной клади — платите за дополнительный багаж заранее во время приобретения авиабилета. Так вы не сможете избежать расходов, но сократите их в несколько раз.

Сегодня в России летают такие лоукостерские авиакомпании: как Germanwings из Германии, easyJet из Британии, Wizz Air из Венгрии, Vueling Airlines из Испании, Air One из Италии, Norwegian из Норвегии, Niki из Австрии, Smartwings из Чехии, Pegasus Airlines из Турции и авиакомпании Air Arabia и Flydubai из ОАЭ.

Иностранными авиакомпаниями обслуживаются бюджетные авиалинии в столицу, город на Неве, Екатеринбург, Самару, Казань, Уфу, Новосибирск и Краснодар.

В России функционирует отечественная авиакомпания Аэрофлота – Победа, которая 3 года назад начала регулярно летать из столицы в разные города страны.

Фактически новую компанию Аэрофлота создали на базе компании «Добролет». «Победой» реализовывается бизнес-план, что был раньше разработан для «Добролета», ими строится сеть доступных авиалиний из столицы в города России. Авиакомпанией используется только один тип самолета — Боинг-737-800, и они предлагают самые доступные авиабилеты (от 1500 рублей) и используют ограниченный перечень предоставляемых услуг.

Я зашел на сайт компании и увидел, что добраться из столицы к Ростову-на-Дону стоит 1100 рублей. Много это или мало, решать только вам.

  • Тарифная система компании включает исключительно возвратные и невозвратные тарифы.
  • Питание на борту производится только за дополнительную плату.
  • Перевозка багажа – бесплатно можно перевозить багаж до 10 кг.

Лоукостеры Европы — что говорит Википедия?

Немного выше я уже писал о европейских лоукостерах, но здесь я хочу выделить ирландскую компанию Ryanair: самую крупную и бюджетную европейскую авиакомпанию Европы. Она обслуживает больше 1600 направлений между 180 аэропортами в тридцати европейских странах и Марокко. В сутки совершается больше 1600 рейсов. Главным аэропортом-хабом авиакомпании принято считать Станстед в Лондоне. Самым посещаемым и прибыльным маршрутом является рейс Лондон — Дублин.

Компания предоставляет клиентам сокращённый набор услуг. Аэропорты, которыми пользуется Ryanair расположены далеко от города. Благодаря этому стоимость билетов удается снизить до минимума.

На территории бывшего СНГ на самолетах компании вы можете посмотреть достопримечательности Риги, Вильнюса, Каунаса и Таллина. Для наших туристов могут стать интересными рейсы из Тампере. Компания в год перевозит больше миллиарда пассажиров.

Список на чем еще экономят лоукостеры

За парковочные места в аэропортах должны платить не только пассажиры, но и все авиакомпании. Поэтому практически все лоукостеры хотят, чтобы их самолеты были в небе, а не на земле. Посадка, люди вышли, люди зашли, самолет взлетел. Итак, круглые сутки. Словно маршрутное такси, только салон чистят после каждого рейса. В итоге самолеты лоукостеров «остаются на ночь» только в собственных хабах.

Когда вы приобретаете билет, особое внимание уделяйте времени вылета и прилета.

Сбор аэропортов зависит от времени прилета. Здесь также наблюдается некая сезонность. В ночные часы цена билетов дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другие месяцы. И расписание практически всех лоукостов составлены, учитывая ценовые колебания. Поэтому покупая билет, обращайте внимание на время когда вы прилетите и улетите.

Новые самолеты всегда имеют трех- или пятилетнюю гарантию. Это легко объяснить: добротную технику редко необходимо ремонтировать в первые годы эксплуатации.

Чтобы в будущем не платить за ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные лоукостеры летают только на новых самолетах. После того как они поработали 5-6 лет, самолеты продаются другим авиакомпаниям. Например, по данным planespotters.net самолетам лоукостера easyJet из Британии — немного меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — больше 12 лет. Кстати, эта информация заставляет нас подумать о том, какие авиалинии безопаснее — бюджетные или классические.

Еще одним очевидным способом сэкономить — перевозить максимальное количество пассажиров. Поэтому бюджетные компании часто приобретают самолеты где больше посадочных мест. За узкими проходами между рядами скрывается и еще один способ заработка: билеты у экстренного выхода продаются в несколько раз дороже: все потому, что там остается больше свободного места для ног.

Как приобрести билет и зарегистрироваться на рейс?

Здесь действует такой же принцип экономии, как и во время покупки в онлайн магазинах. Арендовать стационарный офис и содержать сотрудников – дорогое удовольствие. Поэтому лоукостеры осуществляют продажу своих билетов через всемирную сеть. Классические же авиакомпании продают билеты через сеть агентов, многие из которых, конечно, сделают дополнительную наценку.

Платить зарплату персоналу, который работает за стойкой регистрации в аэропорту — тоже дополнительные расходы. Поэтому многие проводят регистрацию на рейс лоукостера онлайн, если вы хотите это сделать в аэропорту – платите деньги.

Чтобы максимально сэкономить на билетах, приобретайте билеты и регистрируйтесь на рейс в онлайн режиме.

Я не знаю ни одни лоукостер, который бы кормил своих пассажиров во время полета бесплатно. А вы? Это еще одна демонстрация принципа «мы предоставляем только возможность лететь, а за другой сервис вы должны заплатить сами».

Мне кажется, что еда в самолете во время двухчасового полета — это развлечение для пассажиров, или, по крайней мере, таким способом можно отвлечься от полета. Ну, разве вы не можете провести несколько часов без еды? особенно если вы покушали перед полетом.

Чтобы не платить за посредственные блюда в самолете, как за дорогой ужин в ресторане, возьмите с собой перекус. К примеру, вооружитесь сухофруктами, орехами, печеньем. Формально авиакомпании не разрешают брать еду на борт. Если посмотреть на этот запрет с фактической стороны, никогда не видел, чтобы бортпроводники обращали на это внимания.

Если вы все же точно знаете что захотите кушать — оформите заказ еды при покупке билета. Так, вы заплатите в несколько раз меньше, чем, если вы захотите покупать блюда в самолете. Насколько помню, в Визайре стакан кофе стоит 1 евро (для справки).

Авиабилеты на рейс лоукостера будет доступными, если вы возьмете весь багаж в ручную кладь, не будете кушать на борту, не будете заказывать себе определенное место в самолете, полетите не в праздничный день и регистрацию на рейс проведете онлайн.

В комментариях не забывайте делиться своими впечатлениями от перелетов и суммой, что вам удалось сэкономить, также делитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях и подписывайтесь на приключенческий проект «На Грани». До скорой встречи.

Ответы на популярные вопросы - что это, что значит.

Лоукостер или Бюджетная авиакомпания – это недорогой перевозчик, который предоставляет авиаперелеты по очень низким ценам, зачастую дешевле чем традиционные авиакомпании более чем на 50%.

Простыми словами, лоукостер – это авиакомпания которая зарабатывает не на высоких ценах за полет, а на количестве перевезенных пассажиров. В некотором роде, самолеты компаний лоукостеров можно сравнить с обычными маршрутными автобусами без особых удобств и которые курсируют 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Почему лоукостеры так популярны в мире?

Думаю, несложно догадаться, что главным фактором популярности бюджетных авиалиний выступает ценовая политика таковых. В связи с подобной финансовой доступностью, лоукостеры пользуются чрезвычайной популярностью среди студентов, бизнесменов среднего и низшего звена, туристов и путешественников, которые хотят посмотреть мир особо не тратясь.

Еще одним плюсом лоукостеров выступает их распространенная сеть полетов. Дело в том, что традиционные большие авиакомпании в основном ориентируются на длительные и международные перелеты, не затрагивая внутренние перевозки, за исключением крупных аэропортов. Лоукостеры в свою очередь заполняют нишу данного рынка, обеспечивая перелеты между небольшими городами. Что обеспечивает возможность людям быстро и дешево передвигаться как внутри страны, так и в ближнее зарубежье.

Все мы понимаем, что самолеты и их обслуживание, это очень дорогое и ответственное удовольствие. Логичным кажется вопрос: «Как лоукостеры могут быть такими дешевыми и как им удается зарабатывать обеспечивая настолько низкие цены?». Ответ на этот вопрос весьма прост. Лоукостеры избавляются от лишних расходов на предоставление дополнительных услуг по комфорту и оптимизируют абсолютно все затраты по содержанию и обслуживанию своих самолетов.

Почему лоукостеры дешевле чем традиционные авиакомпании:

  • Отсутствие роскоши;
  • Оптимизированный авиапарк;
  • Персонал;
  • Грузы;
  • Места посадки;
  • Работа без остановок.

Отсутствие роскоши. В самолетах бюджетных авиакомпаний вы не встретите шикарных кресел с откидными спинками и телевизорами в салоне. Также, как правило во время полета не предусмотрены обеды и раздача напитков.

Оптимизированный авиапарк. Как правило, лоукостеры практически всегда производят большие закупки одинаковых самолетов типа Boeing 737 или А320 в минимальной комплектации. Такие оптовые заказы обеспечивают наилучшую цену покупки. Помимо этого, если все суда являются самолетами одной модели, то для их обслуживания нужны специалисты только одного профиля, что в свою очередь сокращает расходы на техническое обслуживание.

Персонал. С учетом того, что практически все самолеты лоукостера являются одинаковыми, то затраты на обучение персонала значительно сокращаются. Помимо этого, компании лоукостеры часто берут на работу, пилотов и обслуживающий персонал, который находится на начальной ступени своей карьеры и их труд оплачивается дешевле. Тем не менее работа молодых специалистов всегда находится под жестким надзором, так как безопасность полетов всегда является высшим приоритетом любой авиакомпании.

Грузы. Как правило, бюджетные авиалинии не осуществляют перевозку грузов и крупных багажей. Это делается для экономии времени при погрузке и выгрузке. В большинстве самолетов отсутствуют даже задние карманы на сидениях.

Места посадки. Не все знают, но когда самолет приземляется в каком-либо аэропорту, то авиакомпания платит огромные деньги практически за все процедуры по обслуживанию и парковке судна. Тем не менее, не все аэропорты одинаковы по ценам. Именно по этой причине, лоукостеры выбирают более дешевые места для посадок.

Работа без остановок. Самолеты лоукостеров работают практически без перерыва за исключением штатного или экстренного технического обслуживания. В качестве примера можно привести один день из работы компании Ryanair и ее Boeing 737. Вылет из Копенгагена в Брюссель, далее «Брюссель — Прага», «Прага — Брюссель», «Брюссель — Ним», «Ним — Брюссель», «Брюссель – Тревизо», «Тревизо — Брюссель». Остановки между перелетами составляют не более 30 – 45 минут. Вот такой вот у них занятный график полетов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

8 + = 9

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

map